PsyhoWEB Занимательная психология


« Одинаковые движения разные действия, одинаковые действия разные движения | Как читать мысли » Узнал

— Вы меня не узнаете?
— Простите, не узнаю. А где мы с вами встречались?
— А помните, в таком-то городе, в таком-то году?
— А! Так вы

Подобный диалог можно услышать довольно часто. Узнавание — это отождествление воспринимаемого в настоящее время с воспринятым раньше. Оно может быть разных степеней — от неясного переживания знакомства с воспринимаемым до полной уверенности в тождестве. Как и в случае приведенного диалога, наводящие вопросы помогают узнаванию.
Покажите кому-либо из ваших товарищей первый рисунок в течение десяти секунд. Потом продемонстрируйте второй рисунок и попросите узнать фигуры, которые изображены и на предыдущем рисунке.
Если вы повторите с одним и тем же человеком свой опыт, число узнанных фигур будет больше. Это произойдет не только за счет повторного восприятия рисунка, помогающего его лучше запомнить, но и благодаря лучшему пониманию задачи и более активному стремлению ее решить. Всегда легче запомнить именно тот предмет, на который, как нам известно, будет дано задание его узнать.

А иногда узнавание может подвести вас, создавая иллюзию знания. Узнает человек что-либо, даже зрительно представит себе написанное здесь — «на странице вверху», и кажется ему, что он все знает.
Знание и узнавание — это совсем не одно и то же, хотя слово «узнал» мы говорим и в том и в другом смысле.
Опыт на узнавание можно провести иначе, одновременно изучив зрительную память.
Заготовьте несколько листков с пустыми клетками по величине второго рисунка, зарисуйте по памяти все, что запомнили, посмотрев на этот рисунок. Потом взгляните еще раз и опять зарисуйте, делайте так до тех пор, пока не запомните всего. Число фигур, запомненных с первого раза, будет характеризовать объем вашей зрительной памяти, а число повторений до полного запоминания — ее быстроту.
Через несколько часов, а лучше на следующий день изобразите опять запомненные фигурки. Узнайте их по рисунку. Сравнив точность запоминания и точность узнавания, можно убедиться, что вторая больше. А если вы повторите попытку воспроизвести и узнать запомненные фигурки через более продолжительный срок, то станет очевидным, что длительность памяти при узнавании больше, чем при вспоминании.
Объем, быстрота, точность и длительность — это основные качества памяти, характеризующие ее продуктивность.

Автор: Psyho | 22:39 | Память | Ссылка
Интересно почитать:
  • Кладовая памяти
  • Счастье
  • Апорт
  • Структура действия
  • Зеркальное письмо

  • Обсуждение закрыто.

    Страницы Метки Рубрики Popular:

    Copyright Занимательная психология