PsyhoWEB Занимательная психология


« Рабочие движения | Всякое ли повторение — мать учения?


Возьмите ученическую тетрадь в клетку. Закройте, а лучше завяжите глаза и, держа кисть на весу, проведите линию определенной длины, например в десять клеток. Проделайте этот опыт несколько раз. Пусть кто-нибудь будет контролером и, если вы сумеете пять раз подряд (чтобы не было случайностей) нарисовать такую линию, объявит о вашем успехе. Чтобы убедиться, что это не случайность и вы действительно научились чертить линию заданной длины, сделайте перерыв в несколько минут и проведите еще три такие же линии.
Если и это вам удастся, сообщите, пожалуйста, мне. Случай будет заслуживать опубликования в научной психологической литературе. Но я не думаю, что получу от кого-либо подобную весть. Навык не может развиться, если результат выполняемого действия неизвестен, и никто не сумеет таким способом его развить, даже если хватит бумаги и терпения на много тысяч повторений. Даже на 20 тысяч, как это уже однажды было.
Теперь измените условия опыта. Каждый раз после того, как вы, закрыв глаза, нарисуете линию, посмотрите на нее, оцените сделанную ошибку и повторите попытку, стараясь внести соответствующую поправку. Надо полагать, что потребуется только несколько десятков повторений, чтобы этот навык у вас сформировался. Немного труднее, но, бесспорно, можно развить этот навык, если вы не будете открывать глаз, но контролер после каждой попытки сообщит величину вашей ошибки: больше на две клетки или меньше на одну и тому подобное.
Этот опыт выявляет один из общих законов обучения и воспитания который иногда называют «закон эффекта».

Автор: Psyho | 15:59 | Деятельность | Ссылка
Интересно почитать:
  • На заводе и в тире
  • Узнал
  • Как читать мысли
  • Можно ли на экране чб телевизора увидеть цветное изображение?
  • Где начало психики?

  • Обсуждение закрыто.

    Страницы Метки Рубрики Popular:

    Copyright Занимательная психология